Кейс "Клиника PML" 

 Проект "Клиника PML"

 клиника эстетической медицины для всей семьи

О проекте

Семейная клиника 

Небольшая семейная клиника, работающая в 3 направлениях - подология, косметология, массаж. Системно и профессионально маркетингом не занимались, надеясь на собственные силы. Периодически обращались к различным специалистам из разных направлений маркетинга, и как итог - клубок нерешенных проблем, отсутствие клиентов и внутренние разногласия.
Подошли к мысли о выделении приоритетного направления.

Встала задача

В случае разделения или отделения какого то направления, иметь независимую систему привлечения клиентов для каждого, но в тоже время оставаясь единой структурой во избежание проблем с лицензиями и документами.

Обратились что бы

1. Выстроить общий маркетинг в клинике
2. Наладить систему получения клиентов.
3. Разработать варианты продвижения для каждого направления в случае разделения.

Поиск решений 

1. Начали с погружения в бизнес - оценки той ситуации, что уже имеем. Выяснение причин и ошибок, приведших к такому результату. Возможностей и ресурсов - чем располагаем для исправления. 

2.  Аудит сайта завел в еще больший тупик, так как выяснилось, что фактически сайтом никто не занимался, владельцы им не интересовались, а на сайте были представлены услуги, которых вообще не было в клинике. 
С технической стороны были еще большие проблемы - сайт не имел мобильной версии, кнопки  были не "кликабельные", но самое главное -отсутствовала хоть какая то структура самого сайта и информации на нем.  С разработчиком связи не было тоже.

3. Разработку маркетинговой и рекламной стратегии пришлось вести с учетом непригодности сайта. Т.е закладывать время и средства - к этому владельцы не были готовы совсем, в некотором роде саботируя изменения.

1

Погружение в структуру бизнеса - оценка ресурсов, особенности направлений и т.п 

2

Аудит сайта относительно первоначальной оценки. 

3

Разработка общей маркетинговой стратегии и последовательности действий для решения задач

4

Тактические действия и шаги по реализации разработанного плана -такие как поиск подрядчиков, структурирование информации,  организация взаимодействия и внутреннего маркетинга. 

Последовательность разработки

1

САЙТ

Для Digital-маркетинга сайт является главным элементом, который должен отражать  реальные процессы бизнеса и быть удобным для пользователя.
Разработка общей структуры как единой клиники, но с возможностью вести рекламу на направления независимо друг от друга.

2

МАРКЕТИНГ

В основной маркетинговой стратегии решили отталкиваться от вероятности разделения направлений. И для каждого направления она будет своя. Очередность зависит от готовности участников и предоставлении ими информации для структурирования. Приоритет -подология.

3

РЕКЛАМА

Первоначальным направлением для платного трафика принято направление подологии. Косметология и массаж предлагаются уже внутри клиники. В случае разделения для них создаются отдельные рекламные аккаунты и бюджеты пополняются самостоятельно.

Что было сделано

1

Разработка общей маркетинговой стратегии

- Собраны прямые и косвенные конкуренты. Проведен сравнительный анализ  относительно предоставляемых услуг, ценовой политики, месторасположения, целевой аудитории. Определена приоритетность разработки и  сроки выполнения. 
2

Внутренний маркетинг

- Произведен аудит предоставляемых услуг и аудит предлагаемого прайса с целью структурирования информации по услугам и ценам, которая должна быть представлена на сайте.  По каждому направлению были созданы отдельные прайсы  с понятными названиями и ценами.
3

Структурирование

-  Для каждого направления  продумана разработка страниц как  независимых лендингов  в рамках единого сайта клиники. Т.к в случае разделения, автоматически возникают проблемы с документами, лицензированием, и предоставлением разрешительных документов для рекламы, т.к ниша лицензируемая. 
4

Сайт 

- Согласно структурированию бизнес-процессов, была разработана структура страниц позволяющая вести трафик независимо друг от друга. Владельцам и по совместительству врачам, была предложена система блоков вопросов , которые затем трансформировали в информационные  блоки на страницах. 
5

Кластеризация

- Для эффективного SEO продвижения страниц , а так же лучшего распознавание рекламными алгоритмами, была сделана кластеризация по основным запросам в рамках каждого направления. Что дало возможность  использовать ключевые фразы при копирайтинге.
6

Реализация

- Так как имеющийся вариант сайта был неприемлем и требовалась его радикальная реконструкция, было принято решение о создании нового сайта. Нашли новых подрядчиков работающих на WP/ Для того, что бы клиника хоть как то могла работать, старый сайт продолжал функционировать, а новый создавали на поддомене. Когда были готовы две "главные" страницы -по косметологии и подологии, подцепили их к старому домену. 
7

UI/UX дизайн

- Для каждого направления было подобрано визуальное оформление отражающее входящие услуги. Так же были разработаны УТП и выделены преимущества. Каждая страница имела свои формы заявки и Онлайн-запись к своему врачу. Каждая "главная" вела на свои разделы и подразделы, имела свои прайс и блоки усиливающие конверсию.  Для визуального объединения сделали несколько сквозных блоков с информацией об администраторах, акциях, о клинике. 
8

Рекламная стратегия

- Рекламная стратегия  опиралась в первую очередь на местоположение. Т.к клиника -это  оффлайн бизнес, то в приоритете рассматривались инструменты гео-таргетинга. Одной из проблем было расположение в парковой зоне городского зоопарка - стандартная реклама по радиусу не подходит. Второй - 1.5 км от станции метро - не все захотят добираться. Пришлось делать упор на Яндекс Аудитории с таргетингом по "Полигону" на находящийся рядом ЖК и ближайшие улицы.
9

Результат

- В результате проведенной работы, у нас получился целостный "корпоративный" сайт для клиники, но с возможностью независимого продвижения каждого направления в случае разделения. Общая главная страница давала информацию в общем о работе клиники. Косметология, подология и массаж, имели свою структуру, разделы и подразделы.
10

Реклама 

Так как платная реклама велась на подологию, ее ход и результаты достойны отдельного описания, и будут представлены в следующем кейсе. 

Что получилось в итоге

На общей странице, первый экран дает четкое понимание -для чего клиника и какие услуги тут предоставляются.
Слоган был немного модифицирован от первоначального, но в нем зашита ключевая фраза.

Буллиты конкретизируют имеющиеся направления - тело, лицо, массаж, стопы и ногти

На первом экране "главной" страницы подологии,  сразу демонстрируется УТП - "Все виды подологической помощи безоперационными методами". Так как многие уверены, что проблем решается только хирургическим путем (срывом ногтя). Мы сразу снимаем этот страх и предлагаем другой, менее травматичный метод.
Буллиты говорят о том с какими проблемами можно обращаться.

Услуги на общей

Услуги по Подологии

Сквозные блоки

 Результаты в цифрах 

На 1-скрине запуск рекламы - в первый же день посещение сайта 260 человек.
Общая конверсия сайта - почти 14%  Это значит что из 100 посетивших сайт, 14 сделали какое-то конверсионное действие - позвонили, написали, задали вопрос администратору, записались онлайн. 

Продолжение смотрите в кейсе по подологии

Оставьте заявку на консультацию 

Для начала мы просто  поговорим о вашем бизнесе

Услуги

Комплексный маркетинг для малого и среднего бизнеса.
Консультационные услуги

ВКонтакте
Телефон