Кейс  "Аудит сайта и рекламы по реставрации ванн"

еще одна познавательная история о бесплатном сыре и доверии бизнеса

Заказчик: 


Обратился клиент с жалобой на «неработающий директ» с очень интересной нишей по реставрации ванн акрилом. При этом являясь официальным дистрибьютером, одной серьезной компании по его производству в регионе.
Задача
была в том, что бы разобраться что именно «не работает» и где именно «не работает». На каком этапе происходит потеря заказов, либо этих заказов нет по независящим от заказчика причинам

Сложность состояла в том, что бизнес работал более 15 лет, но за последние несколько лет, при отсутствии системного маркетинга рекламой и сайтом, занимались случайные люди, при этом часто меняясь.
Заявок не было совсем, а сайт представлял собой калейдоскоп мелькающих баннеров разной тематики, местами совсем не относящейся к услуге. Но главная проблема состояла в том, что заказчик не мог сказать, чем точно он занимается, и какие услуги оказывает: услуги по реставрации ванн, дистрибьютерские продажи акрила, или и то и другое.

Как я решала:
1.Проанализировала спрос на реставрацию ванн в регионе, как услугу. Он был совсем не большим для региона.


2.Проанализировала конкурентов в поисковой выдаче. Без рекламы, в органике показалось сразу 5 сайтов. Т.е предложение уже превосходит спрос. И в этом случае решающую роль при выборе исполнителя, может играть сайт.

3. Провела глубокий аудит сайта с точки зрения «пути клиента», удобства пользования, степени доверия у потенциального клиента, технических параметров, контента представленного на сайте, УТП, и многих других факторов влияющих на продающие свойства сайта.
С сайтом, как оказалось, были большие проблемы по контентной части. Не было четкого УТП. Он был не понятен для потенциальных клиентов, с точки зрения оказываемых услуг, поэтому люди не общались. А открытые номера на сайте, не давали понимания отделу продаж, откуда в действительности пришел клиент.

4. Провела дополнительную беседу с заказчиком, для выяснения главного направления бизнеса и его сегментами целевой аудитории. Согласованности с представленным на сайте контентом.

5. Провела аудит аккаунта Яндекс. Директа, настроенных и архивированных рекламных кампаний, с целью понять историю и результаты работы РК.
В аккаунте были собраны кампании 3-х, 5-ти летней давности, что говорит о том, что они уже не могут работать эффективно, т.к изменились алгоритмы рекламных систем. В последние месяцы была настроена рекламная кампания об бесплатных специалистов Яндекса с включенным автотаргетингом, и оплатой за клики, и разрешением применения автоматических рекомендаци

Что приводило в результате
1 - к сливу  итак  очень ограниченного бюджета на нецелевые запросы
2- к заходу на сайт нецелевого трафика, который впоследствии не конвертировался в заказы

Так же
Отсутствие поисковой рекламной кампании по конверсионным запросам, исключало возможность показов заинтересованной и ищущей услуги аудитории.

А вкупе с «разношерстностью» контента, отсутствию его структурированности для различных сегментов ЦА, наличию множества баннеров, не имеющих отношения к услуге, автоматические алгоритмы рекламных систем не могли подбирать подходящую аудиторию.


Результат
На основе комплексного анализа, заказчику было предложено следующее :
По рекламе :
- Разработать рекламную стратегию исходя из бюджета и направлений бизнеса
- Собрать конверсионную семантику и запустить поисковую кампанию, что бы при маленьком спросе не терять заинтересованных клиентов.
- Пересобрать семантику и разделить кампании относительно направлений деятельности – оказания услуг по реставрации ванн и работы как дистрибьютера по продаже акрила.
По сайту
- Убрать баннера не имеющие отношения, к услугам
- Определиться с основной целевой аудиторией и разработать понятное УТП
(….всего 24 пункта)


По бизнес-процессам

- Рассмотреть возможность подключения сервисов коллтрекинга, что бы понимать, откуда приходит звонок.
- Использовать дополнительные рекламные каналы, а так же печатные раздаточные материалы для одного из сегментов ЦА
- Пересчитать рентабельность рекламных вложений, относительно направлений бизнеса, и рекламировать более маржинальное.
-Пересмотреть основную концепцию сайта, развернув его к сегментам целевой аудитории, ее потребностям и болям. Дать на сайте идеи или варианты решения проблем в какой-то ситуации. (Как правильно… Что нужно для… )
Это увеличит степень доверия к компании, и у человека будет повод (получения какой-то информации) заходить на сайт, совершая некоторое число касаний. В результате он обратится, либо за оказанием услуги, либо за покупкой материала. В условиях маленького спроса необходимо как можно дольше удерживать внимание клиента. И это будет намного эффективнее, чем критиковать добросовестных и недобросовестных конкурентов.

Итоги

Заказчик был сначала шокирован цепочкой связей, приведшей к данной ситуации. А затем стал «открывать» для себя свой бизнес.

За долгий период работы у него стерлась грань между продажей товара, и оказанием услуги посредством этого товара.

Он не мог определить сегменты или категории своей целевой аудитории, потому что она слилась для него в одну массу, как то связанную с продуктом.

В результате, эта же неразбериха перенеслась на сайт в виде не структурированного контента -чужих баннеров, критики конкурентов, непонятных реплик, рекламы видов акрила, непонятных тарифов, отвлеченных текстов.

Специалисты Яндекс-рекламы, не  имея возможности погружаться  в бизнесы потока  клиентов, настроили просто Мастер Кампаний с автотаргетингом с оплатой за клики.

Из-за неразберихи контента на сайте, алгоритмы рекламной системы не могли определить критерии ЦА и подобрать нужную.

P.S
К сожалению я не могу предоставить материал в полном объеме, что отправила заказчику. И чем закончится эта история пока не известно.  Бизнес в долговременной стагнации и для его поднятия потребуются значительные ресурсы. 
Заказчик  подавлен  неожиданными для него открытиями и обозлен на  весь мир маркетинга.
На данный момент, ищет возможность внести изменения на сайт на основе всех рекомендаций . Я разрабатываю рекламную стратегию с учетом особенностей его бизнеса .

Резюме 
Когда и если, вы соглашаетесь на  какие-то "бесплатности", вы задаете себе вопрос - откуда такая "щедрость" и для чего, кто то будет делать что-то бесплатно для вашей прибыли? 
Просто выдохните и на минуту задумайтесь! Возможно этим вы спасете свой бизнес.


Может и не стоило это писать и надо было придумать красивый "хеппи-энд" этой драме
Но все больше и больше предпринимателей приходят на аудит с такими проблемами! 
У меня 10 лет опыта своего бизнеса, и мне не понаслышке знакомы все проблемы предпринимательства. А теперь, когда я еще и разбираюсь в маркетинге, мне хочется просто по-человечески предупредить - остановитесь и задумайтесь, кому и на каких условиях вы доверяете свой бизнес?! 

Адрес

Ул. Первомайская 195
г. Краснодар  

Контакты 
  • Email: konon6372@gmail.com
  • Телефон: +79186866272 
Разработка рекламной стратегии
  • Организация  и ведение интернет - рекламы
  • Аудит рекламных кампании